(   Доля Риска - информационный портал о страховании
Завтра: 23 января
Думайте о будущем!
)
 


Рейтинг страховых компаний
Статьи о страховании

Автострахование

Ипотечное страхование

Медицинское страхование

Страхование жизни

Страхование имущества

Страхование путешественников

Другие виды страхования


Рекомендуем к чтению:

Советы страховщиков

Аналитические материалы





 
Информ-обзор
| новости страхования | новости страховых компаний | мероприятия | страховое законодательство |

Рекомендации специалистов
Страховка поможет малым предприятиям удержаться на плаву Страховка поможет малым предприятиям удержаться на плаву
Как известно, любая предпринимательская деятельность неизбежно связана с рисками понесения убытков, и если крупное предприятие
все статьи раздела
Аналитика и статистика
Каждая десятая страховая выплата попадает в руки мошенников Каждая десятая страховая выплата попадает в руки мошенников
По ориентировочным оценкам экспертов, каждая десятая страховая выплата в России сегодня попадает в руки мошенников
все статьи раздела



Автострахование
Европротокол при ДТП – есть ли будущее? Европротокол при ДТП – есть ли будущее?
Процент водителей, не прибегающих к помощи ГИБДД при оформлении ДТП, ничтожно мал  – порядка 4 водителей из 100 приходят к обоюдному согласию без участия  инспектора. Почему в России так не популярно заполнять европротокол, и что можно сделать для повышения его популярности – об этом речь в данной статье.

Сейчас максимальная сумма страховых выплат по полису ОСАГО при самостоятельном оформлении аварии ограничена 25 тыс. руб. Правда, в скором времени лимит может быть увеличен ровно в два раза. Поможет ли это упрощенной системе оформления ДТП?

Система урегулирования убытков по европротоколу заключается  в следующем – водители-участники  ДТП самостоятельно определяют виновного, составляют схему происшествия и отправляют заполненные бланки извещения об аварии в страховые компании.

В западных странах  подобная методика действует с середины прошлого века. У нас она появилась в 2009 году и должна была сократить количество пробок, которые создают виновники аварий, дожидаясь инспектора ГИБДД. Но водители пока не торопятся действовать по упрощенной системе.

Одним из мотивов  служит ограниченная 25 тыс. руб. сумма  страховых выплат. Однако среднестатистическая выплата по ОСАГО не достигает этой суммы, поэтому водителям не следует опасаться, что страховая компания не сможет покрыть ущерб после аварии. К тому же в скором времени страховая сумма может увеличиться до 50 тыс. руб.

Другой причиной непопулярности кроется в том, что зачастую сложно оценить самостоятельно величину ущерба, поэтому проще вызвать инспектора ГИБДД. Для сравнения – в Европе страховая выплата по ДТП не ограничена, в отличие от нашей страны, поэтому там водители просто фотографируют пострадавшие автомобили, рисуют схему ДТП, заполняют бланк, обмениваются визитками и разъезжаются, дальше все проблемы решают страховые компании – идеальный вариант для России.

Наконец, существенно тормозит развитие упрощенной схемы  оформления ДТП добровольное страхование, поскольку КАСКО требует обязательного  присутствия инспектора ГИБДД. Иначе водитель не получит компенсацию от страховой компании. Правда если один из водителей согласен на оформление европротокола, вы можете заполнить форму и ждать в одиночестве приезда инспектора – но ситуацию это не меняет. Российское автострахование нуждается в изменении типового договора КАСКО, чтобы не требовалось обязательное присутствие инспектора ГИБДД при оформлении протокола. Если сейчас у каждой страховой компании свой договор КАСКО, со всевозможными исключениями, то в будущем российские страховщики могут придти к единому типовому договору, благодаря которому страховая компенсация по КАСКО не потребует обязательного присутствия инспектора на месте аварии.

И последнее  – оформление бланка о ДТП создает  множество вопросов у водителей, часто непонятно, что и куда писать. Соответственно, европротокол требует упрощения формы, чтобы у виновников аварии не возникало сомнений в том, что они неправильно заполнят бланк и страховая откажет в выплате.

Резюмируя, отметим, что популяризация европротокола в России требует корректировки существующего законодательства и упрощения данной процедуры – без этого система оформления ДТП по европейским стандартам обречена на провал.

автор: Вера Лис

Желаете, чтобы клиенты и партнёры по бизнесу до Вас всегда дозванивались без проблем? Рекомендуем оформить услугу "виртуальный номер" от компании "НОВОСИСТЕМ".


Популярные теги:
Популярные страховые компании