(   Доля Риска - информационный портал о страховании
Завтра: 18 февраля
Думайте о будущем!
)
 


Статьи о страховании

Автострахование

Ипотечное страхование

Медицинское страхование

Страхование жизни

Страхование имущества

Страхование путешественников

Другие виды страхования


Рекомендуем к чтению:

Советы страховщиков

Аналитические материалы





 
Информ-обзор
| новости страхования | новости страховых компаний | мероприятия | страховое законодательство |



Страхование жизни
Страховая культура Страховая культура
Проблемы российского рынка страхования многие специалисты связывают с отсутствием у населения России страховой культуры. В царской России страхование развивалось быстрыми темпами, не уступая другим государствам. После революции, как и многие другие сферы экономики и финансов, система страхования была обрушена. Надо признать, что впоследствии удалось построить новую систему государственного страхования – Госстрах СССР, которая успешно работала. Поскольку частной собственности не было, то страховали в основном жизнь и здоровье себя и своих детей. Зато страховали массово. С крушением СССР рухнул и Госстрах, не сумев справиться со своими обязательствами в новой экономической действительности. В итоге граждане новой страны разочаровались в системе страхования, поскольку в рыночной России никто не мог никого ни от чего застраховать. О какой гарантии и исполнении обязательств может идти  речь, когда люди не знали, сколько завтра будут стоить продукты, и получат ли они, наконец, зарплату.

Фактически страховой рынок создавался с нуля. За 90-е годы люди привыкли не доверять обещаниям и гарантиям, полагаясь только на себя, да на «авось повезет». Поэтому сегодня крайне сложно сформировать у граждан культуру страхования, без которой эта финансовая сфера, важная для государства, развиваться не будет.

Но сколько бы специалисты не пытались спихнуть проблемы в развитии страхования на менталитет российских граждан, он не является главным препятствием. Этим главным препятствием остаются низкие доходы большей части населения. Сегодня бизнес потихоньку привыкает к страхованию, и заключает договоры, потому что у бизнеса есть на это деньги. У граждан, живущих от зарплаты до зарплаты, на счету каждая копейка. А страхование начинает развиваться там, где есть свободные средства.

Сначала население должно обеспечить свои физиологические и жизненные потребности, и лишь затем наступает черед обеспечения потребности в безопасности, к которой можно отнести страхование, и то с натяжкой. Так что до тех пор, пока первичные потребности не будут удовлетворены, мы будем слышать об отсутствии страховой культуры.

автор: Елена Демченкова

Популярные теги: